Удастся ли избавиться от монополии на въезд в Одесский порт?

ПЛАН Калининградском рыбном порту разработана программа развития до года. Развитие производственной сферы подразумевает совершенствование комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, доведение объема стивидорных услуг по перевалке грузов к году до ,5 млн т в год. Основным результатом реализации программы производственного и социального развития станет создание самофинансируемой саморазвивающейся системы комплексного обслуживания рыбопромыслового флота, обработки и перевалки специализированных грузов для транспортных судов вместимостью до 25 т. Это станет толчком к возрождению рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности в Калининграде. Основными стратегическими направлениями программы производственного развития являются с о х р а н е н и е и р а з в и т и е в порту специфики рыбоперевалки и комплексного обслуживания и подготовки рыбопромысловых судов. Привлечение на свободные площади только конкурентоспособных грузов с высокой рентабельностью, таких, как нефтепродукты, удобрения. Стратегическим направлением является подготовка к приему и обработке контейнеровозов, а также - грузов в объемах не менее — в год, для чего предусмотрено строительство терминала по приему контейнеров мощностью т.

Минтранс раскритиковал предложение ФАС о регулировании стивидорных услуг

Также агентство составило соответствующий рейтинг. Во всех российских акваториях есть спрос на угольные мощности. Потребители стивидорных услуг из угольной отрасли предъявляют спрос, превышающий мощности во всех российских бассейнах. Производство зерна злаки, кукуруза, зернобобовые в России растет.

между портовой инфраструктурой и стивидорными услугами. . Условия проведения реформ, связанные с конкретным инвестиционным займом, должны касаться . иметь финансовую привлекательность для частного сектора.

Чем обусловлен возросший инвестиционный интерес к транспортной отрасли? При этом олимпийский проект подстегнул интерес инвесторов к нашему региону. Финансирование практически половины строек идёт за счёт частных инвесторов. И тот путь, который может пройти Сочи по созданию новой транспортной и инженерной инфраструктуры, благодаря Олимпиаде будет пройдён в много раз быстрее. Кроме того, активно развиваются торгово-экономические отношения России со странами дальнего зарубежья.

Тем не менее, транспортная отрасль сейчас действительно переживает период активной консолидации. Для этого есть две основные причины: В таких условиях более мелкие и вследствие этого, как правило, менее эффективные игроки вынуждены покидать рынок путём продажи либо активов, либо бизнеса целиком. Особенно ярко этот процесс сейчас выражен в железнодорожной отрасли и авиаперевозках. Основными целями инвестирования в портово-логистические активы южного региона России являются сокращение дефицита погрузочных мощностей, снижение расходов российских компаний на транспортировку товаров и создание привлекательных условий для предприятий, осуществляющих транзит грузов через территорию региона.

Транспортная отрасль в среднесрочном периоде будет характеризоваться ростом объёма прямых инвестиций, продолжением процессов приватизации активов отрасли и развитием Юга и Дальнего Востока за счёт инвестиций в инфраструктуру, массового строительства и увеличения грузо- и пассажиропотока. Это объясняется улучшением инвестиционного климата, ростом и географическим расширением деловой активности в связи с достигнутыми на данный момент возможностями инфраструктуры, желанием зарубежных инвесторов не только иметь доступ к российским ресурсам, но и контролировать транспортные сообщения поставки , в долгосрочной перспективе обеспечивая себе стабильную прибыль.

Юг России привлекателен удачным местоположением, приближённостью к европейским границам, наличием речной системы и выходами к Азовскому и Чёрному морям, а также стратегической приоритетностью транспортно-логистического комплекса, по крайней мере, на ближайшее десятилетие.

Сразу после сделки Группа объявила о договоренностях с новыми партнерами, в соответствии с которыми ей были переданы полномочия по стратегическому и операционному управлению портом. Подтверждением этого стало и первое же кадровое решение: Что касается управления — да. Уверяю, что о наших дальнейших шагах мы обязательно проинформируем общественность.

Что одного — пусть и очень профессионального — менеджера приходится использовать одновременно на двух направлениях? Людей такого уровня профессионализма, которым можно доверить управление столь сложным проектом, особенно учитывая предстоящие весьма серьезные структурные изменения, действительно не так много.

Валютная составляющая в цене на услуги стивидорных компаний существенно снижают инвестиционную привлекательность.

В ФАС заявили, что установят предельный тариф, опираясь на отношение валовой выручки стивидоров к прогнозируемой стоимости перевалки, хранения и буксировки. Размер валовой прибыли от регулируемых услуг стивидоры сами рассчитают по предложенной ФАС методике. Тарифы будут устанавливаться на календарный год и могут быть дифференцированы по кварталам. Номинированы они в рублях — на этом, в частности, настаивали нефтяные компании.

Еще осенью г. В конце апреля куратор нефтегазовой отрасли зампред правительства Аркадий Дворкович дал соответствующее поручение ФАС и профильным министерствам. По мнению ФАС, перевод в рубли и регулирование тарифа понизит транспортную составляющую по всей цепочке, будет способствовать развитию экономики и улучшению делового климата. В службе уверены, что порты стали бенефициарами девальвации. В ФАС говорят, что с г.

Цены на услуги стивидоров в морских портах отныне должны устанавливаться в рублях

Стивидорный рынок — рынок перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, то есть погрузка, выгрузка различных товаров. Помимо этого компания предоставляет полный спектр услуг портового флота. В состав Группы входят два крупнейших порта России:

В ФАС говорят, что с г. услуги стивидоров в среднем регулирование ударит по инвестиционной привлекательности отрасли.

Соответствующий вопрос, не исключено, будет обсуждаться на одном из ближайших заседаний открытого правительства. Между тем, как считают эксперты в сфере морских грузоперевозок Балтийского региона, отказ от инвестиций в развитие новых современных портов может привести к окончательной монополизации рынка, который и сегодня переживает не лучшие времена. Развитие портов Балтийского моря - стратегическая задача для российской экономики, о чем неоднократно говорили президент и премьер-министр страны.

Здесь у России есть большие перспективы для роста, связанные с возвращением в отечественные порты грузов, которые сегодня обрабатываются в Финляндии, Германии и Прибалтике, - в странах, где портовая инфраструктура была модернизирована еще 10 лет назад. Для успешной конкуренции с соседями по Балтике необходимо привести порты в соответствие с лучшими европейскими образцами: Как считают эксперты, монополия сложилась не сегодня.

В течение нескольких лет компания планомерно увеличивала свое присутствие на рынке, поглощая конкурентов. Фактически монополия сформировалась к году, когда УФАС дал добро на приобретение"Первого контейнерного терминала" и"Усть-лужского контейнерного терминала". Впрочем, говорить о конкуренции между , который некоторые средства массовой информации связывают с именами известных людей - экс-министра и олигарха, и КТСП вряд ли приходится.

По мнению участников рынка, обе компании используют доминирующее положение, устанавливая необоснованно высокие тарифы на внутрипортовые перемещения, которые, как пишут СМИ, импортерам навязывает Балтийская таможня. УФАС не спешит давать свое заключение по этим делам. Однако в похожем деле, когда компания ООО"ИмпортСтройТорг" жаловалась в УФАС на нарушения антимонопольного законодательства со стороны Балтийской таможни из-за принудительной выгрузки товара в зону таможенного контроля"Первого контейнерного терминала", заявителю в удовлетворении жалобы было отказано.

Участники рынка считают, что установление монопольно высокой и экономически необоснованной цены на услугу по перемещению контейнеров по требованию таможенных органов, от которой заявитель не может отказаться, создает дополнительную нагрузку на бизнес и существенно снижает инвестиционную привлекательность региона.

Чиновники и участники рынка перевозок не могут договориться о ценах

Треть судов имеет высокий ледовый класс. Компания участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России за ее пределами: При строительстве применяются новые технологии и современные решения, используются новые типы асфальтобетона. Собственная аккредитованная лаборатория позволяет своевременно оценить качество выполняемых работ и выпускаемой продукции.

технологий, повышения качества услуг в области таможенного дела. инвестиционной привлекательности Южного федерального округа, . ООО « Имеретинская Стивидорная Компания» Джамбул Нинидзе.

Со стратегической точки зрения год был благополучным В Ассоциации морских торговых портов России АСОП замедление темпов роста грузооборота в году связывают с существующими пробелами в российском законодательстве. Насколько они оказались ожидаемыми? Во-первых, в ом мы компенсировали полностью тот дефицит портовых мощностей, который стал следствием распада Советского Союза. Мы обеспечили транспортную независимость России от деятельности портов сопредельных государств. За последние годы в стране появилось много новых портов: Выполнено много работ по реконструкции портового комплекса, особенно на Северо-Западе РФ.

В целом по всем портам Российской Федерации самый большой прирост в году показали нефтепродукты, грузы в контейнерах и каменный уголь. По росту контейнерооборота лидерами традиционно являются порты Северо-Западного и Южного бассейнов - Санкт-Петербург и Новороссийск. И это было сделано портовиками не благодаря, а вопреки сложившимся условиям.

Уверен, что пока не урегулированы юридически основные вопросы деятельности инвесторов в российских портах, ожидать существенной динамики сложно. Что препятствует его продвижению?

Аналитики правительства поддержали стивидоров

Госрегулирование в потрах необходимо или чрезмерно? Оказание услуг в морских портах исторически было регулируемым, тарифы на погрузочно-разгрузочные работы ПРР и хранение устанавливались Федеральной службой по тарифам ФСТ в валюте. Но в году для большей части портов регулирование отменили, началась полная либерализация сектора. В частности, в марте года вышло распоряжение правительства, согласно которому операторы морских терминалов исключались из реестра субъектов естественных монополий.

Однако в году начался разворот:

системы России и международного рынка транспортных услуг в современных условиях. инвестиционной привлекательности транспортной отрасли. . логистических, экспедиторских, стивидорных компаний.

В минувшем году конкуренция за грузопоток зерна в морских портах Украины обострилась. Итоги работы портов Итоговая цифра - 41 млн тыс. При этом перевалка зерна достигла показателя 40,3 млн. Однако некоторые терминалы заявили о рекордных результатах, превышающие в несколько раз предыдущие периоды. Стоит также отметить, что распределение экспортных грузопотоков зерновых среди украинских портов происходило неравномерно.

Для более объективной оценки итогов г. В самой компании Ника-Тера сообщили о существенных успехах в минувшем году. Стоит отметить, что две экспортные железнодорожные станции Черноморского морского порта: Кроме того, в компании Кернел сообщили о своих планах удвоить грузооборот в текущем году. В компании заявили, что после окончательной реализации инвестиционного проекта и введения в эксплуатацию терминальных мощностей до конца сезона будет экспортировано до 8 млн тонн зерновой продукции.

Стоит отметить, что на завершающей стадии находится реализация строительства зернового терминала компании М. В декабре минувшего года был установлен последний силос из общего парка — 14 шт.

Инвестиционная"привлекательность" или как остаться"без штанов", занимаясь управлением МКД